Использование сварки при ремонте автомобиля
Использование сварки при ремонте автомобиля
При ремонте машины осуществляется не только замена составляющих и отладка ходовой части, а часто ещё и восстанавливается целостность повреждённых кузовных частей либо некоторых деталей всей конструкции. Из-за того, что практически во всех работах здесь понадобиться, работать с металлом, то без применения сварки не обойтись. Но стоит знать, что есть несколько её вариантов и во время выполнения ремонтных работ может потребоваться сочетать несколько способов.
Вид сварки и используемое для этого оборудование будет зависеть от того, какой металл будет свариваться, что конкретно нужно от шва и какую нагрузку в дальнейшем должен выдерживать данный участок. В автосервисах осуществляется сварка по двум основным технологиям: контактная сварка или же аргонодуговая, которая происходит в среде защитного газа. В основном, машины изготавливаются из низкоуглеродистой стали. Она считается самым главным контактным материалом при работе со сваркой. Такие виды сварки считаются наиболее подходящими, чтобы сваривать сталь этого типа.
Сварка в среде специального защитного газа представляет собой соединение металла во время подачи инертного вещества. В качестве инертного вещества используется газ аргон, а иногда гелий. Этот газ намного тяжелее, нежели атмосферный воздух, поэтому он вытесняется из промежутка между сварочной дугой и контактирующей поверхностью свариваемого металла. Вследствие этого в шов не попадают вредные химические соединения, кислород и тому подобное. Данный вид сварки зачастую применяется во время выполнения работ с нержавеющей сталью, титановыми и алюминиевыми сплавами, а также остальными металлами, которые более устойчивы к негативному воздействию окружающей среды.
Когда шов делается в среде инертных газов, он является чистым и имеет те же защитные и прочностные качества, что и металл. За счёт стабильной сварочной дуги в итоге он выходит ровным, без наличия ненужных капель и внешний вид его намного красивее. В автомобильных сервисах одинаково используется ручное оборудование для применения аргонодуговой сварки, а также полуавтоматическое. Все напрямую зависит от направления автомобильного ремонта, насколько доступны обрабатываемые участки и многое другое.
Этот вид сварки обойдётся автовладельцу намного дороже, нежели классический вид сварки, но по качеству она лучше, более надёжнее и обладает большим сроком службы. Особенно хорошо применять такую сварку при работе с цветными металлами, а также с некоторыми их сплавами. Классическая контактная сварка с использованием плавких электродов применяется при небольших объёмах ремонта машин.