Сварка дюралюминия
В космонавтике, машиностроении и самолетостроении эффективно используют сплавы алюминия. Особенно востребован дюралюминий. Его еще часто называют дюраль и дуралюмин. Для создания дюралюминиевых изделий применяют сварку. Сварка дюралюминия сопряжена с множеством характерных производственных трудностей. Давайте узнаем больше о его сварке.
В дюралюминии, как известно, преобладающим металлом есть алюминий. Его доля в сплаве свыше 90%. Из-за этой характеристики сварка дюралюминия такая же, как сварка алюминия. Еще в дюралюминии присутствуют легирующие добавки: медь до 4,5% (Сu), марганец не более 1,5% (Mn), магний до 0,5% (Mg).
Дуралюмин подвергают термообработке, что придает сплаву больше прочности. Маркируют этот сплав буквой Д, цифры, после буквы, указывают номер сплава. По маркировке есть исключение – более прочный дюралюминий В95. В его состав добавляют цинк.
Сварка дюралюминия ведется всеми видами электродуговой сварки. В производстве дюралюминиевых деталей стараются использовать полуавтоматическую сварку в аргоне. Ее достоинства: выше производительность и простота в работе. Такую сварку называют механизированной. Она относится к категории сварки плавящимся электродом.
Сварку дюралюминия делают сварочными полуавтоматами. Источник сварки – ток постоянный. В качестве плавящегося электрода используют алюминиевую проволоку, которую протирают ацетоном. Несомненно, обезжиривают растворителем и сами свариваемые заготовки.
При сварке дюралюминия горелку полуавтомата и изделие между собой располагают на расстоянии 5-15мм. Аргон включают перед возбуждением дуги, а выключают после угасания дуги. Инертный газ (аргон) обязан быть первого или второго сорта.
Недостатком сварки дюралюминия считают малую прочность конструкции. Особенно недостаток выражен в зоне сварочного шва. В месте шва прочность не выше 60%, по сравнению с материалом изделия. Еще намного теряется пластичность конструкции. Также большая вероятность появления трещин, а это влияет на жесткость конструкции. Еще сварочная конструкция не должна применяться там, где влага и вода. Потому, что сварочный шов подвержен разрушению коррозией.
Сварка дюралюминия позволила расширить эксплуатацию этого сплава. Она незаменима в ремонте дюралюминиевых конструкций.