Официальный дилер ТМ «СВАРОГ»

Винтовые компрессоры и поршневые компрессоры

Компрессор изобрел физик Герике. А что именно он изобрел? Он придумал поршневой насос, который стал прародителем всех имеющихся на этот день компрессоров. Ученый жил в Германии в 1640 году.

Компрессоры бывают разных видов. К примеру, винтовые и поршневые. Делятся они на разные подгруппы. К винтовым относятся те, у которых имеется винтовая пара, которая в свою очередь нагнетает воздух в ресивер. К поршневым относятся компрессоры, у которых воздух нагнетается с помощью поршня. Такие механизмы похожи на двигатель внутреннего сгорания.

Винтовой компрессор

Такой компрессор нагнетает воздух с помощью двух винтовых роторов. Эти роторы вращаются в масляной ванне на подшипниках, установленных в корпус. Такое решение смазки сделало этот агрегат выносливым, трение роторов практически отсутствует и в разы увеличивает его срок службы. Устройство это греется, так что помещение должно быть вентилируемым. Корпус компрессора исполнен из чугуна. Винтовой компрессор также оснащен клапанами впуска и выпуска. На входе воздуха расположен фильтрующий элемент, он предотвращает попадание пыли и опасных веществ. Шум работающего оборудования достигает 85 дБ. Устройства должны стоять в отдельном помещении. Если в нем установлено несколько устройств, то они должны располагаться на расстоянии друг от друга. Это необходимо сделать для их обслуживания и чтобы в случае воспламенения огонь не перекинулся на другие агрегаты. Температура в помещении, где установлен компрессор, не должна быть больше 39?C.

Роторные валы приводит в движение асинхронный электродвигатель. Компрессор работает от сети в 380 В, также для бытовых нужд есть и на 220 В. Питание двигателя происходит через частотный блок, который при необходимости увеличивает или уменьшает обороты двигателя, в зависимости от потребности в сжатом воздухе. Этот компрессор очень экономичный по электричеству и оправдывает все ожидания. У такого агрегата большой ресурс и высокий коэффициент полезного действия.

Поршневой компрессор

Наверное, многие видели двигатель внутреннего сгорания. Поршневой компрессор чем-то на него похож. У этого него есть поршни, шатуны, кольца, и (куда без него!) коленчатый вал. Все это хозяйство работает в чугунном корпусе. Поршни располагаются в цилиндрах, сверху крышка, а на ней клапаны впуска и выпуска. Коленчатый вал приводит в действие поршни, которые в свою очередь всасывают и на обратном пути сжимают воздух.

Коленчатый вал при работе купается в моторном масле. Масло смазывает и предотвращает износ оборудования всех деталей. Как и на любом компрессоре, на всасывании установлен фильтр. Он не дает попасть пыли и другим веществам внутрь компрессора. Компрессор выполнен в V-образном расположении цилиндров, от 1 до 3 поршней. Данный компрессор широко применяется на производствах, где необходимо высокое давление сжатого воздуха. В помещении устанавливают несколько агрегатов. Это необходимо для проведения технического осмотра. При выходе из строя одного сразу запускается другой. На производстве нужна бригада, которая проводит ежедневную проверку ТО. Такие компрессоры приводятся в движение асинхронным электродвигателем, или двигателем внутреннего сгорания. Поршневые компрессоры очень шумные и устанавливают их в отдельном помещении. Этот вариант компрессора дешевый в плане покупки, но дорогой в обслуживании.

Все компрессоры работают в паре с ресивером. Ресивер профессиональный имеет емкость от 100 и более литров. А те, которые покупают в гараж, имеют объем от 3 до 10 литров. И каждый компрессор оснащен манометром, на котором показано давление емкости.

Как писалось выше, все остальные компрессоры похожи. Что-то убрали, или добавили в конструкцию. Компрессоры широко применяются почти во всех отраслях. У каждого в квартире есть свой компрессор, а то и не один (хоть никто и не догадывается). А именно, в холодильнике. Там стоит винтовой компрессор, который приводит в движение жидкость под названием фреон.

С советских времен и до сегодняшнего дня поршневой компрессор применялся в автомобилестроении, а именно, в тормозах грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, Газ. Так или иначе, все современные грузовики оборудованы таким компрессором. Служит он в грузовике для остановки при торможении. В поездах также применяют сжатый воздух для тормозов всего подвижного состава. Там стоит двухступенчатый компрессор, который подает сжатый воздух по пневматическому каналу к каждому вагону и к каждой колесной паре. Широкое применение нашлось винтовому компрессору при строительстве, в автосалонах, больницах.

Компрессоры вокруг нас и рядом с нами. До тех пор, пока не придумали что-то иное, все человечество будет жить и работать бок о бок с компрессорами.

 Так-же вы можете подобрать компрессор на нашем сайте в разделе сопутствующие товары или просто позвоните нам. 

Заказ он-лайн

Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

Вы всегда можете задать вопрос по телефону:

  Рабочие дни: 9:00-20:00
  Выходные дни: 9:00-18:00

+7 (812) 209-21-91

+7(952)272-22-91

 

VK